?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Инструмент с новыми струнами, по словам специалистов, продемонстрировал «мягкий и глубокий тембр» звучания. Некоторые скрипачи даже заговорили о «новой музыке».

Изобретатель паучьих струн – Сигеёси Осаки (Shigeyoshi Osaki) из медицинского университета Нары (Nara Medical University). По информации PhysOrg.com, этот учёный, специалист по химии полимеров, уже 35 лет работает над изучением паучьего шёлка и технологией масштабного получения из него прочных нитей.



Подобные природные волокна потенциально могут оказаться интересным материалом для бронежилетов или хирургических нитей. Однако никто ещё, кажется, не додумывался сделать из паутинок струны для музыкального инструмента. Осаки, и сам играющий на скрипке, решил восполнить этот пробел.

Японец воспользовался помощью 300 паучих Nephila maculata, выращенных в неволе. Нити от них доктор Осаки сплетал в пучки по 3000 и 5000 штук.

Из трёх таких пучков, закрученных уже в противоположном направлении, создавались собственно струны для скрипки, сообщает BBC News.

Испытания прочности на разрыв показали, что «паучьи» струны выдерживают несколько меньшее напряжение, чем редкие струны из кишок, но зато намного большее, чем распространённые струны из нейлона с алюминиевым покрытием.

Поперечное сечение «паучьей» струны (фото с сайта bbc.co.uk).

Изучение среза струн под электронным микроскопом показало, что у них есть важное отличие от аналогов. В то время как в обычных струнах сплетаемые волокна сохраняют круглую форму, оставляя много пустого пространства между собой, паучьи нити приобрели форму многоугольников, плотно собравшись вместе.

По словам Сигеёси, это один из важных факторов, придающих новым струнам не только прочность и упругость, но и специфическое звучание (специфические обертона), которое музыканты легко могут отличить на слух. (Послушать эту скрипку можно здесь.)

О своём достижении Осаки рассказал в Physical Review Letters, отметив, что опыт со струнами поможет продвинуть эксперименты в области необычных материалов вообще.

Исследователь и его пауки-подопечные. На нижнем правом снимке профессор с помощью гамака демонстрирует прочность верёвочки, сплетённой из паучьего шёлка (фотографии Tomoto Otake, Shigeyoshi Osaki, ettoday.net).

инфа из membrana.ru

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
yudinkostik
Mar. 6th, 2012 11:17 pm (UTC)
интересно как:)

а звучат и правда очень даже неплохо, на мой слух... даже как-то приятнее, чем нейлоновые - более теплый звук, но немножко менее яркий, мне кажется...
интересно бы послушать полноценное выступление на таких струнах:)

но паучки, да...;))
umi_no_inu
Mar. 6th, 2012 11:25 pm (UTC)
нравится на заглавной фотке, что паук слушает скрипку ^_^
мне тоже звук показался неярким, но я такой люблю...
yudinkostik
Mar. 6th, 2012 11:31 pm (UTC)
это консультант:))
umi_no_inu
Mar. 6th, 2012 11:36 pm (UTC)
скорее, сэнсэй, судя по лапам ^_^
zajcev_ushastyj
Mar. 6th, 2012 11:42 pm (UTC)
Хоть какая-то польза от этих мерзких пауков.
Они ж здоровые как лошади и все этой паутиной оплетают. Прочная, ага. Если мордой ненароком влетишь, потом до конца дня отдирать будешь.
umi_no_inu
Mar. 6th, 2012 11:47 pm (UTC)
ох, как я тебя понимаю. я вот всех люблю, даже муравьёв, а арахнофобия (и паутинофобия) с детства страшная. даже самые маленькие и безобидные ужас вызывают :(
а уж как вспомню огромных абхазских, даже сейчас плохо становится.
у вас там что-то не встречалась ^_^

Edited at 2012-03-06 11:52 pm (UTC)
zajcev_ushastyj
Mar. 7th, 2012 01:31 am (UTC)
Ты вроде в деревни не особо вылезала? Эти гады любят по окраинам рисовых полей расположиться. Ну, и в кустах. В городах их действительно не очень много, если только в парках не очень ухоженных.
А вот в дикой местности...
umi_no_inu
Mar. 8th, 2012 02:26 pm (UTC)
не, деревни я тока из окна синкансэна видела :)
хотя на Тюдзендзи жила вполне на отшибе и в аутентичненьком рёкане, но и там пауков не встречала, слава ками ^_^
zajcev_ushastyj
Mar. 8th, 2012 11:51 pm (UTC)
Это тебе реально повезло :)
Насекомых тут дикое количество и все чудовищных размеров. Вот только комары мелкие. Зато злые :)))
umi_no_inu
Mar. 8th, 2012 04:53 pm (UTC)
хотя щас вспомнила прикол - я как-то по незнанию потащила поднос с ужином на свой второй этаж, так хозяйка пришла в дичайший ужас - "муси, МУСИ!!! никогда не носи еду в комнату!"
zajcev_ushastyj
Mar. 8th, 2012 11:53 pm (UTC)
Ага, жители таких домов вынуждены бояться насекомых. Их же потом не выведешь, если только весь дом протравить.
У нас они хоть зимой вымезают, а тут и зима не спасет.
umi_no_inu
Mar. 10th, 2012 11:28 am (UTC)
это где это они зимой вымерзают? ;) у меня наоборот почти каждую осень, как похолодает, нашествие муравьишек - хорошо, что я к ним ещё в Абхазии привыкла как к домашним животным.
зато правду говорят - если муравьи, то нет тараканов - вот уж кого я люто ненавижу... кстати, огромные тараканы как раз водились в том доме, на первом этаже, где кухня - в относительном изобилии, ну и на второй иногда залезали, брррр
ещё я как-то притащила кустовую хризантему в горшке, ну не удержалась - 350 йен, огрооомная, моего любимого цвета. хозяйка, естественно, увидела её и сказала, что держать можно только на балконе, МУСИ!!! я её вечером ставила в комнате, а как уходила - выносила на балкон :)
вот она, бедняга, в день моего отъезда, сфотала на прощание
zajcev_ushastyj
Mar. 10th, 2012 01:43 pm (UTC)
Симпатишная хризантемочка :)
Любимого местным населением бонсайного типа. Но в комнате я бы тоже не стала держать. Разок попробовала поначалу, боялась, что зимой цветы замерзнут. Угу. Таки "муши".
umi_no_inu
Mar. 10th, 2012 01:48 pm (UTC)
эт она у меня уже месяц к тому времени была :)
кстати, тараканов хозяйка травила регулярно и безуспешно, так что я через некоторое время поняла её панику. ей же студентов держать на хоум-стее, а кто захочет спать на полу, по которому тараканы бегают...
yuksare_yuksare
Mar. 7th, 2012 06:04 am (UTC)
насколько мне известно, производство паучьего шелка в 10 раз дороже обычного.
так что это искусство для искусства.
umi_no_inu
Mar. 8th, 2012 02:24 pm (UTC)
никто и не спорит :)
но вот видишь, обертоны какие-то новые нашли, всё такое.
yuksare_yuksare
Mar. 8th, 2012 03:25 pm (UTC)
и тем не менее - изыски. хотя японцы характерны тем, что мудрят чего-то мудрят... а потом весь белый свет не может представить, как он без этого раньше обходился.
( 17 comments — Leave a comment )

profile

pars
umi_no_inu
Уми 海

tags

latest month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com